Замещение частного долга государством в США

15 июня 2025, 08:03

Замещение частного долга государством в США

На фоне экспоненциального растущего государственного долга в США, график которого опубликован на заборе в каждой подворотне, корпоративный долг имеет устойчивую тенденцию к снижению.

В этом есть макроэкономическая логика: государство через комплекс стимулирующих мер через балансировку доходов и расходов с одной стороны меньше изымает налогов и сборов с экономических агентов, повышая располагаемый доход населения и прибыль компаний (влияет на спрос и потенциально влияет на инвестиции, хотя все уходит в байбэк), но также и увеличивает расходы сверх меры, создавая спрос на товары и услуги через госинвестиции и госзакупки и по направлению прямых и косвенных мер стимулирования населения.

Итогом такой политики является перераспределение долга с частного нефинансового сектора в сторону государства, что и отражается на дефиците бюджета и росте госдолга.

В целом, на долгосрочном горизонте такая политика не повышает устойчивость экономики и не способствует ускорению роста, скорее даже наоборот. На каждый доллар прироста ВВП требуется все больше долларов накопления долга.

Замещение частного долга государственным долгом эффективно на коротких временных отрезках в условиях кризисов (2008-2010, 2020-2021), когда требуется экстренная балансировка с целью предотвращения каскадного эффекта банкротств и обрушения спроса.

Однако, с 2022 данная практика становится перманентной.

Долг в кредитах и облигациях публичных нефинансовых компаний США снизился до 93.3% от добавленной стоимости за год

(это уровень начала нулевых, когда долговая нагрузка была умеренной), что на 10 п.п ниже уровня в 2019 (103.2%) и на 8.5 п.п ниже, чем в 2017-2019 (101.8%).

После кризиса 2008-2009 долговая нагрузка на протяжения десятилетия держалась на уровне 97.2% от добавленной стоимости.

Справедливости ради, с 2022 года стоимость обслуживания долга резко повысилась из-за новых заимствований и рефинансирования долга по более высоким ставкам на цикле ужесточения ДКП.

Пока нет возможности точно оценить средневзвешенную стоимость обслуживания обязательств для бизнеса, но смею предположить, что процентные расходы интегрально выше, чем в 2019.

Общий долг в облигациях составляет 8.65 трлн на 1кв25, а долг в кредитах 5.65 трлн по публичным нефинансовым компаниям США.

Интересно, с момента выхода ДКП в ФРС в зону повышенной жесткости в конце 2022, обязательства в кредитах почти не изменились, тогда как долг в облигациях вырос более, чем на 8% или +0.65 трлн.

Эксперимент по замещению частного долга государственным близок к завершению.

Это интересно

Популярные новости за сутки

Больше новостей на Nao-news.ru