Отчет Tesla за 3 квартал 2025
Tesla все больше отходит от падающего автомобильного бизнеса, смещая приоритеты в стратегическом развитии на ИИ и роботы вместе с беспилотным такси.
Пресс конференция была нашпигована пафосом:
Optimus (Гуманоидный робот) позиционируется как продукт с потенциалом стать "самым большим продуктом всех времен" по версии Маска. Он описывается как "бесконечный денежный глюк", который приведёт к новой миссии компании - "устойчивому изобилию". Утверждается, что он сможет искоренить бедность и выполнять сложнейшие задачи, например, быть "невероятным хирургом".
Прототип V3 (готовый к производству) будет показан в 1кв26, старт массового производства намечен на конец 2026 с целью выводить в оборот до 1 млн роботов в год.
Optimus использует ту же систему ИИ, что и автомобили. Большая часть "искусственного интеллекта реального мира, который мы разработали для автомобиля, переносится на Optimus".
Для распознавания и генерации голоса Optimus будет использовать технологию Grok от компании xAI.
Маск уже озвучил видение следующих версий: Optimus 4 (10 млн единиц) и Optimus 5 (от 50 до 100 млн единиц). Можно продлить логическую цепочку … Optimus 6 от 300 до 1000 млн ))
FSD/Robotaxi (полностью беспилотное авто) с ожидаемым достижением "полностью беспилотного вождения" вызовет "ударную волну" в индустрии. "Убийственное приложение", которое создаст "сумасшедший спрос" , - это возможность безопасно "писать СМС" за рулём. Прекрасно, и все в этом же стиле )
Анонсирован специализированный Robotaxi без руля и педалей. Производство начнется в 2кв26.
Массовое производство грузовика Tesla Semi начнется в 2П26.
Несмотря на уверенность, сроки достижения полностью беспилотного вождения остаются нечёткими, хотя Маск заявляет о "100% уверенности" в решении этой задачи, а с роботом масса нерешенных технических и производственных проблем, не считая вопросы регуляции и сертификации.
Основное препятствие к массовому производству роботов – не существует цепочки производства и Tesla вынуждена большую часть промежуточной продукции производить сама,
по крайней мере, на данном этапе.
Также и про энергетическое направление Tesla. Батарейные накопители (Megapack) могут "эффективно удвоить" выработку энергии в США без строительства новых электростанций, просто буферизуя пики.
Анонсирован Megapack 4, который будет интегрировать в себя функции подстанции. Новый продукт "MegaBlock" начнёт поставляться в следующем году.
Ну и традиционные рассказы от Маска про исключительную роль Tesla, как единственную компанию, которая обладает комбинацией "ИИ, инжиниринга и масштабирования".
По финансовым показателям:
Влияние тарифов оценивается в 400 млн в 3кв25 и свыше 1.5 млрд в годовом выражении.
Выручка: 28.1 млрд, +11.5% г/г, +20.3% к 3кв23 и +346% к 3кв19. За 9м25 – 69.9 млрд, (-2.9%) г/г, (-2.4%) к 9м23 и +307% к 9м19, далее в указанной последовательности.
Чистая прибыль: 1.37 млрд, (-36.6%) г/г, (-25.9%), 860%, за 9м25 – 2.95 млрд, (-40.4%) г/г, (-58.2%) и убытки в 1 млрд за 9м19.
Операционный денежный поток: 6.2 млрд (разовый эффект), (-0.3%) г/г, +88.5% и +725%, за 9м25 – 10.9 млрд, +8.2% г/г, +23% и рост в 10 раз.
Чистый байбэк и дивиденды: Tesla не платит дивы и не совершает байбэк, наоборот, размещая акции в рынок на 0.73 млрд за 9м25 vs 0.79 млрд за 9м24 и 0.55 млрд за 9м23.
По структуре выручки: за последние 12м от автомобильного сегмента 71.6 млрд (-9.1% г/г) vs 66.1 млрд в 3кв22 за 12м, продажа и хранение энергии – 12 млрд (+41.7% г/г) vs 3.3 млрд три года назад, услуги и прочие доходы – 12 млрд (+21.9% г/г) vs 5.4 млрд в 3кв22.
Примерно половина от все выручки генерируется в США.
Валовая прибыль автомобильного подразделения сократилась с 20.3 млрд за 12м в конце 2022 до 12 млрд к 3кв25,
тогда как энергетический сегмент нарастил валовую прибыль с нуля до 3.5 млрд.
С авто действительно не идет, теперь вся ставка на ИИ, роботов и беспилотные такси. Смело, амбициозно и с неясными перспективами. Пока самое перспективное с коммерческой точки зрения – это роботы.