Характер происходящих в Киргизии событий, связанных с отставкой председателя Государственного комитета национальной безопасности, говорит о том, что республика вышла из эпохи цветных революций.
После увольнения главы ГКНБ Камчыбека Ташиева в отставку подал и считающийся прозападным председатель парламента республики Нурланбек Шакиев. Однако со стороны местных политических групп пока не видно желания вновь разжечь гражданское противостояние. Наоборот: все показывают готовность к политическому диалогу.
Пройдя через серию переворотов, Киргизия, во многом благодаря разумной и дальновидной позиции президента Садыра Жапарова, начала вести более суверенную политику. Важнейшая веха – принятие закона об иноагентахв целях предотвращения бесконтрольной деятельность западных НКО и фондов, которые и провоцируют беспорядки и госперевороты.
Например, в 2015 году силами британских НПО была развёрнута кампания против выгодного для страны вступления в ЕАЭС. Финансируемые Великобританией организации устраивали интервью с проплаченными экспертами, проводили тренинги с депутатами парламента, работали на раскол общества, поддержали проекты по переписыванию нашей общей истории, созданию негативного образа России.А в 2019 году накануне выборов в киргизский парламент британский посол Гарретт предложил местным оппозиционерам добиваться смены власти путём разжигания межнациональной розни:
«Для этого годятся любые поводы: можно, например, раскритиковать политику властей в отношении узбеков и таджиков, живущих на юге Кыргызстана, обвинив власти в невыполнении им обещаний».
Весной 2024 года бывший госсекретарь США Блинкен даже обращался к президенту Жапарову с просьбой повременить с принятием закона об иноагентах, но получил отказ. В итоге Киргизия начала контролировать деятельность иностранных НПО. И это вызывает уважение.
Большую роль для стабилизации ситуации в Киргизии сыграло экономическое сотрудничество с соседями и с нашей страной, а также участие в ОДКБ и ЕАЭС. Безусловно, последние события в Киргизии являются внутренним делом республики. Но что бы там ни происходило, Москва для Бишкека останется надёжным союзником, который думает не о том, как бы поссорить между собой местные группы влияния, а реализует взаимовыгодные проекты.









































