В центре «Мой бизнес» НАО прошёл семинар «Региональные бренды России — новые точки роста»
Как зарегистрировать географическое указание и наименование места происхождения товара? Как это увеличит продажи и откроет доступ к льготам? Каковы тренды локальных продуктов и онлайн-подача заявок? Об этом рассказали спикеры — эксперты Роспатента и отраслевые специалисты.
Семинар, посвящённый развитию региональных брендов, посетили представители малого и среднего бизнеса, которые производят уникальную продукцию — товары народных промыслов и гастрономические изделия.
Отметим, что местные предприниматели и мастера с 2018 года объединены региональным брендом «Сделано в НАО». Под этим знаком ежегодно выпускаются сотни единиц продукции. Кожаные бубны, варежки, мармелад, чипсы из оленины — это лишь малая часть товаров, которые производят в Ненецком автономном округе.
— Мы занимаемся гастрономическими сувенирами — мармеладом, пастилой, вареньем из дикоросов. Работаем уже пять лет, и наша продукция очень востребована как в Ненецком автономном округе, так и за его пределами, — рассказывает управляющая гостиничным комплексом Екатерина Николаева, — Мы подаём заявку на регистрацию географического указания, чтобы по всей стране знали, что наш продукт сделан в НАО.
По словам спикеров, регистрация географического указания и наименования места происхождения продукта — это прежде всего защита от подделок и контрафакта.
— Мы знаем по опыту: если товар хорошо продаётся, но не имеет правовой охраны, всегда найдётся тот, кто захочет воспользоваться репутацией этого бренда. Из вашего региона пока нет зарегистрированной продукции, хотя местные бренды всем известны. Например, блюда из оленины — это потенциальные региональные бренды, — рассказывает начальник отдела экспертизы заявок ФИПС Роспатент.
На сегодняшний день в Роспатент уже поступило две заявки от производителей округа на регистрацию брендов.
Семинар «Региональные бренды России — новые точки роста» прошёл в рамках Недели предпринимательства в НАО. Неделя предпринимательства — это площадка для диалога, обмена опытом и поиска новых идей. Организатор — Центр «Мой бизнес» при поддержке Департамента финансов и экономики НАО.
Фото: «Мой бизнес»