Интервью заместителя Министра иностранных дел России С.А.Рябкова МИЦ «Известия» (24 июня 2025 года)

24 июня 2025, 08:33

Интервью заместителя Министра иностранных дел России С.А.Рябкова МИЦ Известия (24 июня 2025 года)

Основные тезисы:

#Иран

На режим ядерного нераспространения это событие [удары США по ядерным объектам Ирана] уже оказало самое негативное воздействие.

Хочу обратить внимание, что #МАГАТЭ не фиксировало в Иране переключение ядерного материала или ядерной деятельности на так называемые незаявленные цели. <...> Думаю, у многих стран возникают вопросы в целом, чего стоят их обязательства перед МАГАТЭ и как в этой ситуации им дальше себя позиционировать, коль скоро, что называется, по праву сильного кто-то может решить применить методы воздействия отнюдь не дипломатические для достижения собственных целей.

Роль России в этом вопросе [урегулирования противостояния], безусловно, конструктивная. Мы не видим альтернативы политическим и дипломатическим решениям любых проблем. И в нынешней ситуации обращаемся к сторонам с призывом не идти на эскалацию, но при этом признавая, что действия Ирана полностью укладываются в право этого государства на самооборону. Мы считаем, что необходимо прекратить силовые акции, и адресуем этот призыв Вашингтону и Западному Иерусалиму.

Россия традиционно предлагает креативные политические решения, схемы, модели на всем протяжении последнего отрезка, вплоть до американских ударов. Президент Российской Федерации находится в прямом непосредственном контакте со всеми участниками. Мы предлагали варианты, свою посредническую функцию и роль. Это всё, безусловно, отражение нашего принципиального подхода, эти предложения на столе.

Не вижу сейчас условий для восстановления Совместного всеобъемлющего плана действий [по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы]. Но это не равнозначно отказу от дипломатии, совсем наоборот. Именно сейчас нужно удвоить усилия для выхода на некие решения, которые помогли бы стабилизировать ситуацию.

#РоссияСША

Мы сняли наиболее острые, кричащие проблемы в двустороннем досье, касающиеся виз и делегационных обменов. Нормализовали в значительной мере финансовое обслуживание наших загранучреждений в обеих странах. Но это, что называется, вершина айсберга.

Думаем, что третий раунд двусторонних консультаций по раздражителям, как мы их называем, должен состояться в обозримой перспективе. Время и место подлежат согласованию, над этим будем работать. Но важно, что и американская сторона признает необходимость продолжения этих усилий.

#ДРСМД

Ничто не свидетельствует о том, что при Трампе эти решения [о размещении ракет средней и меньшей дальности в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе] будут пересмотрены или отменены. Поэтому надо исходить из того, что они будут реализованы. И мы в нашем внешнеполитическом планировании и военном планировании, могу сказать, хотя не занимаюсь этим впрямую, исходим из данной реальности.

Односторонний мораторий на развёртывание таких систем, который был объявлен Президентом Российской Федерации, с учетом складывающейся ситуации утрачивает актуальность. Он действует, но ситуация размывает основу его действия. Поэтому, если будут реализованы заявленные ранее планы и намерения американской стороны, мы будем вынуждены рассматривать вопрос о принятии компенсирующих мер.

Читайте полностью

Больше новостей на Nao-news.ru