Директор Нарьян-Марского ПОК и ТС Наталья Бетхер ответила на вопросы, которые волнуют горожан

Директор Нарьян-Марского ПОК и ТС Наталья Бетхер ответила на вопросы, которые волнуют горожан

Директор Нарьян-Марского ПОК и ТС Наталья Бетхер ответила на вопросы, которые волнуют горожан

— 4 июля в Нарьян-Маре завершился отопительный сезон, сейчас идёт подготовка к следующему. Расскажите, как она проходит?

— Подготовка к следующему отопительному периоду начинается ещё в январе, задолго до того, как заканчивается текущий отопительный сезон. В первую очередь начинаем с подготовки технических заданий на закупку материалов и оборудования. Начинаются торги, доставка. К окончанию отопительного сезона часть оборудования уже должна быть доставлена в Нарьян-Мар.

— В Нарьян-Маре сейчас ремонтируют котельные. Расскажите о планах работ и сроках сдачи?

— В данный момент проводятся косметические ремонты зданий котельных, а также текущие ремонты оборудования, замена насосов и запорной арматуры.

Например, котельную №9, находящуюся возле Ненецкой окружной больницы, в этом году планируем автоматизировать, она будет работать без присутствия операторов.

Также сейчас проводим реконструкцию котельной №14 на улице Рабочей.

Реконструкция котельной во дворе ПОК и ТС проходит с прошлого года, окончание ремонтных работ планируется в августе — сентябре 2025 года.

Капитальный ремонт идёт и на котельной №12 на Лесозаводе. Там уже установлен новый котёл с двухтопливной горелкой. Сейчас, в связи с окончанием отопительного сезона, мы делаем переврезки трубопроводов.

— Общественность волнует вопрос о ремонте в районе «Кванториума». Расскажите, что именно там происходило и закончены ли ремонтные работы?

— Проведён капитальный ремонт центрального канализационного коллектора. Это грандиозная работа, которую мы хотели выполнить в течение 15 лет, но, к сожалению, не было финансирования. Это очень дорогостоящая работа и очень нужная для города. Работы на этом участке были закончены ещё в декабре 2024 года.

— Будут ли еще проводится капитальные ремонты канализационных коллекторов?

— В дальнейшем таким же способом планируем выполнить ремонт магистрального канализационного коллектора на улице Выучейского. В этом году идёт проектирование, в следующем году планируем выполнить капитальный ремонт.

— С начала июля поднимаются тарифы на ЖКХ: теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение. Расскажите, с чем это связано?

— С ростом цен на ресурсы. Дорожает газ и электроэнергия, которые участвуют в производстве тепла и воды, поэтому мы вынуждены поднимать тарифы. Также необходима закупка материалов для проведения капитальных ремонтов, на это цены тоже возросли.

Но хочется отметить, что в нашем регионе не самое высокое повышение тарифов. Даже можно сказать, что самое низкое повышение.

— Почему именно в нашем регионе низкое повышение тарифов?

— Мы постоянно совершенствуемся. Та же автоматизация котельной — это экономия заработной платы, это тоже влияет на тариф. Стараемся применять новые технологии.

Также контролируем чёткое использование электроэнергии и газа. Чем меньше используем — тем мы меньше тратим денежных средств.

Стараемся, чтобы все трассы были отремонтированы, чтобы не возникало аварийных ситуаций, ведь устранение аварии — это тоже денежные средства.

Помимо этого, установили энергосберегающие лампы, частотные преобразователи. Это всё — экономия электроэнергии.

На нашем предприятии действует программа энергосбережения и производственная программа, в которых чётко прописаны все мероприятия, которые ведут к снижению тарифов.

И, конечно, главное, что позволяет сдерживать тарифы — это субсидирование из бюджета округа существенной доли необходимых расходов коммунальных предприятий. Это возмещение разницы между стоимостью оказания услуг и тарифами для населения. Без этой меры рост тарифов оказался бы в несколько раз существеннее.

В других регионах тарифы повышаются на 15-20%, в НАО такого скачка никогда не было.

Как мы писали ранее, тарифы в НАО в среднем вырастут на 9,6%, в частности, отопление — в среднем на 5,95%, горячее и холодное водоснабжение — в среднем на 7,50% и 7,82%.

Фото: Ксения Хозяинова, Екатерина Эстер, пресс-служба мэрии

Директор Нарьян-Марского ПОК и ТС Наталья Бетхер ответила на вопросы, которые волнуют горожан

Директор Нарьян-Марского ПОК и ТС Наталья Бетхер ответила на вопросы, которые волнуют горожан

Директор Нарьян-Марского ПОК и ТС Наталья Бетхер ответила на вопросы, которые волнуют горожан

Директор Нарьян-Марского ПОК и ТС Наталья Бетхер ответила на вопросы, которые волнуют горожан

Источник: Telegram-канал "НAO24"

Топ

Лента новостей