Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан дал очень насыщенное интервью YouTube-каналу Ultrahang.
Часть вторая.
Ведущий:
Иногда здесь, в программе, я добавляю немного духовности, говоря, что существует нечто вроде ангела войны, который вырывается наружу, и тогда, хотя все полны благих намерений и ведут себя рационально, в конце концов всё равно царит хаос, и гибнут люди. И хотя все на словах хотят положить конец конфликту, становится ясно, что мы продолжаем погружаться всё глубже в эскалацию.
Орбан:
Да, но я думаю, что в таких ситуациях кто-то лжёт. Дело не в том, что все хотят мира, но его почему-то нет. Наоборот: все говорят о мире, но некоторые этого мира не хотят, именно поэтому война продолжается. Думаю, сейчас мы именно в такой ситуации. Европейцы и украинцы, очевидно, хотят продолжения войны, независимо от того, что они заявляют публично.
Ведущий:
Почему?
Орбан:
Это тоже стоит обсудить. Я убеждён, что президент США действительно хочет мира. Мы гораздо меньше знаем о русских и их намерениях. Что известно точно, так это то, что Россия хочет достичь конкретных территориальных целей. Даже если для этого требуется война, они хотят не допустить вступления Украины в НАТО и размещения там натовского оружия. Если понадобится, Россия не допустит этого любой ценой, в том числе и войной. Думаю, именно так можно сформулировать российскую позицию.Таким образом, есть те, кто хочет мира, те, кто хочет достичь своих целей даже ценой войны, и есть те, кто просто хочет войны.
Ведущий:
Не вижу, как здесь возможно найти компромисс, ведь цели совершенно противоположны. И через какое-то время кто-то должен будет признать, что стратегия не сработала, но, кажется, никто не хочет это признать.
Орбан:
Если мы хотим посвятить этому весь эфир, можем углубиться в подробный анализ российско-украинской войны. Если нет, я ограничусь кратким комментарием. На мой взгляд, пока президенты России и США не сядут за стол переговоров и не заключат российско-американское соглашение — важным пунктом которого, конечно, будет война на Украине, но будут и другие вопросы, такие как цены на энергоносители, доступ России к мировым рынкам, экономические санкции, доступ России к американским технологиям и рынкам, контроль над вооружениями — до тех пор, пока такое соглашение не будет достигнуто на личном уровне между президентами России и США, война не закончится. Таково моё убеждение, основанное как на рациональном анализе, так и на интуиции.