Нести тепло в каждый дом. Как Нарьян-Марское ПОК и ТС готовится к новому отопительному сезону?

Нести тепло в каждый дом. Как Нарьян-Марское ПОК и ТС готовится к новому отопительному сезону?

Нести тепло в каждый дом. Как Нарьян-Марское ПОК и ТС готовится к новому отопительному сезону?

ПОК и ТС — единственное предприятие города, отвечающее за тепло, подачу воды и водоотведение. Здесь трудится более 300 человек. Сегодня на обслуживании предприятия находятся 28 котельных: 20 из них — автоматизированные, а на восьми работают операторы.

Подготовка к следующему отопительному периоду начинается ещё в январе, задолго до того, как заканчивается текущий отопительный сезон. В летний период организация также проводит колоссальный объём работ.

Большие перемены этим летом ждут и котельную №14. К сентябрю этого года она переедет в новое модульное здание и будет автоматизированной. Объект обслуживает весь Хорей-Верский микрорайон: отапливаются спорткомплекс «Норд», Центр содействия семейному устройству «Наш дом», школа №5, детские сады, жилые дома.

Работники предприятия делятся, что котельная уже старая, она была построена в 1976 году: здание износилось, оборудование остро требует замены. Сейчас работают четыре котла — два новых и два старых. Но начальник цеха Сергей Лукин уверен: уже давно возникла необходимость реконструкции этой котельной.

Сергей Борисович только в этой котельной работает с 2016 года, знает здесь всё — от и до. С особой ответственностью подходит к делу.

Я привык быть тут. Город надо отапливать! А мы на севере живём и должны нести тепло в каждый дом, чтобы было комфортно и зимой, в самый лютый мороз, — делится мужчина.

Котельную обслуживают пять операторов. Это специалисты, которые отвечают за бесперебойную работу оборудования котельной.

Именно оператор следит за тем, чтобы тепло поступало в здания и сооружения в нужном объёме и с заданными параметрами. Эта должность требует особой внимательности, аккуратности и предельной ответственности. Именно так к своим обязанностям относится оператор котельной №14 Виктория Поздеева:

Первым делом я делаю обход и всё по-хорошему осматриваю. Например, в зимний период звонит диспетчер и с утра задаёт температуру по отоплению. Мы обязаны этот показатель установить и контролировать. Также обязательно делаем обход каждые два часа и заполняем журналы. Если есть какая-то утечка, то сразу предупреждаем начальника, звоним диспетчеру и ликвидируем её.

На новой котельной система будет автоматическая: чем ниже температура на улице, тем выше температура теплоносителя. Здесь также не будет потребности в операторах: все параметры и данные будут поступать в диспетчерскую ПОК и ТС. На обслуживании останется ремонтная бригада. Однако Наталья Бетхер уверяет: ни одного из сотрудников старой котельной не сократят!

Полный текст по ссылке

Фото: Екатерина Эстер/НАО24

Нести тепло в каждый дом. Как Нарьян-Марское ПОК и ТС готовится к новому отопительному сезону?

Нести тепло в каждый дом. Как Нарьян-Марское ПОК и ТС готовится к новому отопительному сезону?

Нести тепло в каждый дом. Как Нарьян-Марское ПОК и ТС готовится к новому отопительному сезону?

Нести тепло в каждый дом. Как Нарьян-Марское ПОК и ТС готовится к новому отопительному сезону?

Источник: Telegram-канал "НAO24"

Топ

Лента новостей