«Был настоящим». Памяти Владимира Высоцкого
25 июля 1980 года не стало Владимира Высоцкого. К Театру на Таганке, где служил актёр, 3 дня люди круглосуточно несли цветы. Когда гроб с телом барда установили в театре, очередь растянулась на 9 километров. Воспоминания о легенде оставили многие знаменитости. И лишь один человек может рассказать о том, каким папой был Владимир Семенович — его сын Никита Высоцкий.
«Думаю, и я, и мой брат Аркадий были частью его жизни, но очень небольшой. Когда об отце вспоминают Марина Влади, Любимов или Шемякин, это очень важно. А у меня остались только детские воспоминания. Помню, я болел фолликулярными ангинами несколько раз подряд. В эти дни мама читала мне, причём очень хорошо, она же актриса, ВГИК окончила (Людмила Абрамова — вторая жена Высоцкого, мать двоих сыновей. — Ред.). И тут отец пришёл, лекарства привёз. „Что читаете?“ — „12 месяцев“. Там девочка хорошая пошла в лес, её встретили 12 месяцев, помогли найти подснежники, за которыми её мачеха злая послала». — «Так, давай мне». И начал читать. У него получилось всё наоборот: девочка какая-то лохушка, а месяцы злые, они с ней разговаривали, как будто с больной: зачем сюда пришла, ты маленькая, иди отсюда. В общем, отец саму ситуацию драматическую изменял. И так разбушевался! Мама смеялась. А я чуть не заплакал. Мне было обидно за девочку, я же привык к интерпретации матери».«Высоцкий был не просто одарён как поэт и исполнитель. Он был суперстар. Один собирал стадионы. Боярский тоже стадионы собирал. Но у него были поддержка телевидения, газеты, радио, выходили пластинки, его приглашали во все „Голубые огоньки“. У отца ничего этого не было. Только магнитофонные записи».
Как разошлись знаменитые родители («кроваво», но дети все равно ничего не почувствовали), почему не сложились его отношения с Мариной Влади («Марина честно пыталась») — об этом и многом другом Никита Высоцкий рассказал в эксклюзивном интервью АиФ.