"Социальным архитекторам невыгодно работать с неподконтрольными русскими писателями, у нас главными назначены блогеры-миллионники и за деньги да певички, вплоть до камеди-клаба. Писатели имеют своё мнение, писатели — опасные сумасшедшие, то ли дело понятливые за деньги да гоблины всех сортов с огромной аудиторией. Пипл хавает, люди-брёвна укладываются в штабели, социальные архитекторы при деле, при деньгах, все довольны.
Тут заодно уместно вспомнить, что под видом детской литературы, точнее литературы для подростков, нам пытались впихнуть "Лето в пионерском галстуке" - гнуснейшую ЛГБТ пропаганду.
И не было ни одной площадки которая отказалась бы продавать эту блевоту, и ни одного крупного деятеля книжного рынка, кто заявил бы, что этак книга омерзительна. Нет, наоборот. Пока не начался скандал, все дружно или молчали, или поддерживали.
Да и Крапивин в последние годы писал не меньше и не хуже. Но вокруг великого мастера возник буквально какой-то заговор умолчания. Про него не говорили, не писали, книги не продвигали (ну правильно, это не книга про подростков-извращенцев). Когда мы на "Радио России" решили делать несколько радиоспектаклей по его книгам, Крапивин был очень удивлен и признателен.
То же самое случилось с прекрасной фантастикой для юношей, книгой "Александровские кадеты" Ника Перумова. Кстати, советую всем родителям, напишу отдельный пост про эту книгу. Книгу просто замолчали. Хотя не только детская литература проходит через постоянный фильтр. Большой русский роман "Вечная мерзлота" Ремизова, хоть и поучил награду, но давайте честно, многие его знают или читали?
Настоящая русская книга, к сожалению, почти всякий раз к читателю взрослому или юному, пробивается с боями.