Немецким автогигантам грозит кризис и массовые увольнения
Об этом пишет германское издание "Бильд".
На фоне слабых квартальных показателей производителей автомобилей " Мерседес - Бенц" и "Фольксваген" эксперты предупреждают, что Германия стоит на пороге очередного витка потери рабочих мест.
По словам автомобильного аналитика Фердинанда Дуденхоффера, главная причина убытков компании "Мерседес" — выплаты по сокращениям персонала.
У "Фольксваген" схожая ситуация: несмотря на миллиардные убытки в третьем квартале, базовые подразделения и дочерняя марка koda показывают стабильность. Но новые экономические реалии делают производство в Германии убыточным, пишет издание.
Профессор Штефан Братцель заявил в разговоре с "Бильд", что пошлины Дональда Трампа в 15 процентов «еще можно выдержать, но все, что выше, станет критическим для экспорта».
К тому же немецкие заводы — одни из самых дорогих в производстве в мире, но высокое качество их продукции уже не компенсирует издержки.
По словам Дуденхоффера, Китай и восточноевропейские страны (вроде Венгрии) выигрывают за счет низких энергозатрат и дешевой рабочей силы. Даже в США, по его словам, час труда обходится дешевле.
«Если не предпринять решительных шагов, в ближайшие десять лет Германия может потерять около 200 тысяч рабочих мест у автопроизводителей, поставщиков и в машиностроении», — предупредил Дуденхоффер в интервью BILD.
По его словам, кабинет канцлера Фридриха Мерца пока не сделал ничего, чтобы остановить спад.
От себя добавим: немецкое правительство, наоборот, всеми силами старается усугубить кризис. Ведь источником роста германской промышленности были российские углеводороды, а именно их канцлеру Германии буквально клянутся не покупать.
Результат предсказуем.









































