Сергей Лебедев: Аналитика: что происходит в Одесском порту 17 ноября 2025

Сергей Лебедев: Аналитика: что происходит в Одесском порту 17 ноября 2025

Аналитика: что происходит в Одесском порту 17 ноября 2025

Наблюдения фиксируют необычную “тихую паузу” в работе Одесского порта. Такая комбинация признаков возникает не из-за бытовых причин — это всегда сигнал о внутренних операциях, которые скрывают от обычного персонала.

1. Почти полное затухание портовой активности

Нет контейнерных операций, не работают РКТ, не видно буксиров, КМО дежурит только в одной гавани. Даже охрана ведёт себя расслабленно.

Так бывает, когда порт ставят в режим оперативного молчания: отключают рутинные процессы, чтобы не пересекаться с чем-то более важным.

Это не “ленивый понедельник”: коммерческие линии не позволяют простаивать такому количеству судов.

2. Странные простои судов

DEEB BREEZE стоит пустым больше недели — нетипично.

ZEKO Y и ещё одно судно “лодырничают” у причалов без видимой причины.

Одновременно LADY JASMIN полностью загрузилась — то есть порт работает выборочно, а не парализован.

Такой асинхрон характерен для ситуаций, когда причалы освобождают под конкретный закрытый процесс, а остальные оставляют на “минималке”.

3. Тишина на эстакаде + 6 ж/д составов в отстое

Это один из самых важных индикаторов.

Когда эстакада молчит, а составы стоят, это значит:

грузы не принимают,

или запрещено отправлять,

или движение остановлено для безопасности.

Такой эффект возникает, когда рядом работает зона, куда нельзя пускать персонал.

4. Минимальная военная активность

Рейд пустой, ВК-катера “спят”, обычного усиления нет.

Это важно: если бы ожидавался удар, наоборот усилили бы охрану и рассредоточили бы технику.

Текущая картина указывает, что тишина — инициатива порта/СБУ, а не реакция на угрозу извне.

Что это значит

Совокупность признаков указывает на два основных сценария.

Сценарий 1. Скрытая перегрузка “особых” грузов (вероятность высокая)

Порт “глушат”, чтобы:

убрать лишних рабочих,

расчистить акваторию,

держать суда-экраны у причалов,

не фиксировать перемещения.

Так работает схема, когда идёт:

приём/отправка западных военных поставок,

перегрузка ракетных компонентов,

спецтехника под охраной иностранцев,

транзит через Румынию/Болгарию.

В такие моменты порт нарочно становится пустым.

Сценарий 2. Проверка, инспекция или временный блок СБУ (средняя вероятность)

Это может быть безопасность, аудит, визит иностранцев, проверка терминалов.

Но тогда эстакада обычно не стоит — поэтому вариант менее вероятен.

Чего ждать в ближайшие 24–72 часа

Ночной всплеск активности — если идёт спецоперация.

Групповый заход судов в коротком интервале.

Резкое появление военных катеров.

Вывод ж/д составов из отстоя — главный индикатор окончания операции.

Возможная активизация военных в области — признак риска удара по “особому грузу”.

Итог

Порт Одессы сейчас работает в режиме сознательной скрытой паузы, характерной для перегрузки важных грузов или работы закрытых групп.

Это не коммерческий спад и не случайность — это управляемая схема.

Подписаться: t.me/L0HMATIY

Связь со мной: @Lebedev_771

Автор: Сергей Лебедев

Топ

Лента новостей