Такси без водителя: прорыв или опасный эксперимент?
Беспилотный общественный транспорт уже тестируется на улицах российских городов. Станет ли он безопасной нормой или так и останется дорогой игрушкой с непредсказуемыми рисками?
В клинче сошлись вице-президент Национального Автомобильного Союза Антон Шапарин и независимый автоэксперт Дмитрий Попов, чтобы обсудить будущее беспилотников в России.
Антон Шапарин — о безопасности и лидерстве страны в этой сфере
«Я ездил в роботизированном такси и могу сказать: система с радарами и камерами видит больше, чем водитель. Во время поездки под колеса пыталась броситься женщина. Машина остановилась, а я бы, наверное, не успел.Технология развивается крайне быстро, и что приятнее — развивается она здесь, в России. Мы не копируем зарубежный опыт, а являемся инноваторами. В будущем подсматривать будут у нас, а не наоборот.
Из-за этого возникают новые профессии — водитель превращается в оператора беспилотного транспорта. Я жду, что в ближайшие годы беспилотные грузовики и такси перейдут из тестового в коммерческий режим».
Дмитрий Попов — о правовых и технологических рисках
«Создать систему, которая оценивает дорожную обстановку, — не очень сложно. Но проблема в том, что в ПДД есть много неопределенностей, и нейросеть не может заложить "эмоционально-психологическую поправку" на действия других водителей.Системы с 100% надежностью не существует. И главный вопрос: кого мы будем обвинять в случае выхода техники из строя? В этом случае размываются границы ответственности, потому что одни люди сконструировали робота, другие спаяли электронику, 3-и составили алгоритмы и программные продукты, 4-е настраивали, обслуживали и так далее. Пока не будет решена эта глубинная проблема, не будет и повода для серьезного скачка.
Наш человек выберет живого водителя, ведь он предпочитает знать, кого обвинять, а не заниматься экспериментами с неизвестной системой. В ближайшие пять лет я не жду прорывов».
А кому вы больше доверяете?
— беспилотному транспорту, потому что четкие алгоритмы не допускают ошибок
— человек за рулем надежнее
#мнение360 #клинч360
Подписаться на @tv360 I Обратная связь I Чат 360 I Наш канал в MAX
НАБУ серьезно намерены узнать, сколько сворованных денег превратились в виллы в Швейцарии, заявил глава украинского антикоррупционного бюро Семен Кривонос.
По его словам, они доведут дело до конца и вернут в бюджет все то, что стало квартирами и кругленькими суммами на счетах.









































