Марина Ахмедова: Сегодня снова нападение – в школе Красноярска

Марина Ахмедова: Сегодня снова нападение – в школе Красноярска

Сегодня снова нападение – в школе Красноярска. Восьмиклассница подожгла класс и избила учеников молотком. Троих школьников доставили в ожоговый центр. Такие случаи становятся для нас как бы обыденностью, но не для родителей, чьи дети ходят в школу. Очевидно же, что идет цепная реакция. Со вчерашнего дня мне пишут и учителя, и родители. Учителя подтверждают мою теорию о том, что действительно современные родители навыращивали детей, нетерпимых к замечаниям. То есть замечание они воспринимают не как школьники моих времен – как задачу исправиться и больше замечаний не получать, а как вторжение в собственное пространство, на которое никто не имеет права, потому что человек – центр вселенной.

Родители обращают внимание на систему оценок, которая завязана на проходной балл ЕГЭ. Вот, возвращаясь в мое детство, такой системы тогда не было, и двойки по предметам не означали, что жизнь не задастся. Наоборот, говорили – «Из троечников, знаете, какие бизнесмены вырастают?». Сейчас же плохие оценки для школьника – это почти приговор. Он не наберет нужный балл для поступления, не поступит туда, куда хочет, жизнь будет сломана, и ломает ее прямо сейчас в школе конкретный учитель, выставляя двойку. То есть зибирает будущее. Поэтому такая обида на учителей. Отсюда желание им отомстить – они ставят двойку равно ломают жизнь. Не случайно же школьница, устроившая нападение на школу сегодня, предварительно провела голосование, на кого ей напасть – на учителя истории или на учителя химии.

Но я снова вернусь в свое детство. В школах было всякое – и травля, и неприязнь от конкретного учителя. Но никто не приходил мстить с оружием, молотком и бензином. Даже те, кого сильно травили. Травля – ни разу не оправдание насилия. Обиды были, но они прорабатывались совсем иначе. А сейчас у подростков ум развращен от деструктивного контента, который льется на них отовсюду, и сами они его создают и тоже льют. Во всех этих нападениях на школу отчетливо видно желание о себе заявить – «Вы еще обо мне узнаете! Вы поймете, кто я!». В моем детстве такое тоже было – «Вы еще обо мне узнаете!». Когда я стану ученым, когда выйду за самого богатого человека, когда я стану лучшим спортсменом и победителем Олимпиады. А сейчас «Вы еще обо мне узнаете!» – это когда я нападу, и обо мне расскажут по телевизору и в Телеграм-каналах. Я уже говорила об этом. Дети хотят славы, но не понимают, как ее добыть. А славы они хотят, потому что сейчас на славе зарабатывают, все помешаны на подписчиках и контенте. А это – уже глубинные идеологические проблемы нашего времени. Наверное, верно будет сказать, что в обществе потребления такое случается. Ведь и началось это не у нас, а на Западе, а в потребление Запад шагнул раньше. Тут начать можно с того, чтобы запретить детям вести блоги до определенного возраста. К слову, у учителей в их сообществе и по этому поводу зреют свои предложения.

Например, после травли, которую ученики записывали на видео и выложили в сеть, они отлучаются от интернета. Учителя предлагают разработать систему, которая позволит отключить ребенка или даже его семью от сети. Вот это в наше время – самое эффективное наказание.

Автор: Марина Ахмедова

Топ

Читайте также

Лента новостей