Монгольский принцип наоборот
Монголы были завоевателями. Прирост их благосостояния целиком зависел от ограбления посторонних.
Пирамида управления у Монгол была выстроена в соответствии с источником их благосостояния. Никто не получал зарплату. Но все имели «план продаж». Просто продавали монголы смерть, или избавление от нее.
Рядовой монгол грабил и платил сотнику, сотник – тысячнику, и так далее. Вижу-вижу ваши улыбки, парни из ДПС.
Бывает так, что монгольский принцип управления и добычи прибавочного продукта направляется вовнутрь некой замкнутой этнополитической системы. То есть система торговли смертью работают исправно, план выполняется, но объектом воздействия становятся не посторонние государства, а свое собственное. Это и есть монгольский принцип наоборот.
Ситуацию, в принципе, могут исправить рабы. Все живут за счет ограбления рабов, которым априори отказано в равноправии. Но в последнее время в дело вмешивается принцип биологического равноправия, всеобщей декларации прав человека и прочие документы эпохи глобального романтизма.
В общем в наши дни направленной внутрь монгольской системе управления тяжело. Однозначно определить и законодательно закрепить за определены и людьми статус рабов, невозможно. Приходится идти на всякие ухищрения вроде ипотеки и микрокредитования.
Понятное дело, что власть не обязательно должна быть построена на монгольском принципе, человечество имеет и другие формы управления. И даже если работает монгольский принцип, он не обязательно должен быть направлен внутрь, на пожирание собственного собрата.
Мое самое наверное глубокое разочарование в последние годы состоит именно в том, что народившееся было сотрудничество в правде ради нового качества вновь проиграло конкурентный спор за систему организации общества «внутренней Монголии», в которой грабеж свят.








































