В книге Игоря Молотова «Ахмат сила: Священная война Апти Алаудинова» есть важное высказывание, что происходящее сейчас – это «перестройка наоборот»

В книге Игоря Молотова «Ахмат сила: Священная война Апти Алаудинова» есть важное высказывание, что происходящее сейчас – это «перестройка наоборот».

Горбачевская перестройка стала синонимом развала, смуты, началом эксперимента по разъединению общества, людей. Это проект свертывания отечественной истории. «Перестройка наоборот» - энергия восстановления, возрождения общности и человека, ощущающего слитность и нераздельность с ней.

Не случайно, что книгу Молотов посвятил командиру «Ахмата», генералу Апти Алаудинову. Его жизненному и боевому пути, его мировоззрению - философии соборности.

По словам Алаудинова, «Россия в СВО входила абсолютно разрозненной страной». СВО стало принципиально важной вехой в новейшей истории, когда и были запущены механизмы «перестройки наоборот». Когда затянувшееся «слово о погибели» сменилось новым отечественным эпосом, возвращающим нас к себе.

Это не одномоментный процесс: с начала века можно было наблюдать столкновение и ратоборство инерции эпохи распада, направленной на дальнейшую дефрагментацию страны и энергии восстановления, обретения себя. В литературе это было блестяще описано в романе Захара Прилепина «Санькя».

Алаудинов из того же последнего советского поколения, что и Прилепин. Он – ратник отечественной истории, проявление ее созидающей энергии и воли, противостоящей «силе темной». Чувствующий сопричастие с отечественной цивилизацией, как большим родом.

В книге Молотова говорится, что юность генерала прошла в подготовке к войне, в которой участвует. Его дело – служение, и в этом он последует родне, которые «воевали за Россию, воевали против Дудаева». Генерал говорит, что «20 моих родственников погибло, начиная от отца». При этом отец и дед: «оба убежденные государственники, советские патриоты».

Убежденность – не фанатизм, а четкое понимание ради чего все делается. Особая форма человеческого горения, когда он становится украшенным и светоносным не только силой собственного духа, но и многих поколений, истории, одним из голосов которой является. И здесь выходим на философию Алаудинова, которая не просто теория, но и практика. Его концепция общности – не отвлеченные мудрствования, а корневое – родовая память, ставшая выражением отечественной цивилизационной уникальности.

Концепция общности реализована в подразделении «Ахмат», которое, как говорится в книге, представляет собой «СССР в миниатюре». То есть когда национальные, религиозные, идеологические противоречия преодолеваются аксиологией общности и осознанием большого общего дела.

Молотов пишет, что «ценностями подразделения Апти Алаудинова» являются уважение «к собственной идентичности, но с глубоким пониманием общего Отечества». Это уникальная формула отечественной цивилизации, ее единительная основа. Она в корне противоположна западному принципу национальных государств, которая ныне трансформируется причудливым образом в концепции русского национализма.

В книге формулируется настоящая суть отечественного национализма: это «не та трактовка, которую используют нацисты, декларируя превосходство одного этноса над другим, но широкое многообразие при общей цели, которая может быть одна - счастье для всего многонационального единого народа. Таков парадокс русского национализма». Вместо слова «парадокс» можно использовать «чудо». Генерал Алаудинов сопричастен к нему.

Разговор выходит и на концепцию нынешней эпохальной битвы. Она происходит во многих сферах и измерениям: это и избавление России от пут распада и подобия интервенции; это и бунт против увечной системы миропорядка, основанной на колониальных правилах; это и противоборство ценностных систем, выводящее на сражение метафизического порядка. Та самая формула Достоевского: «дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей».

Поэтому и нынешняя брань - «и про рождение. Война рождает новый мир, более справедливый». Добавлю, что новое обретает ценность в укоренённости в тысячелетней традиции. Знание о ней открылось генералу, и он несет его, горит им.

Источник: Telegram-канал "Рудалёв", репост Захар Прилепин

Топ

Лента новостей