Наследственные разбирательства часто затягиваются на годы, и порой они всплывают в самый неожиданный момент, когда все, казалось бы, уже решено. Причиной тому могут быть неизвестные ранее родственники, которые заявляют свои права на наследство.
Неожиданное открытие
После смерти своего брата гражданка Б. была уверена, что унаследует все, так как он не состоял в браке и не имел детей. Она обратилась к нотариусу, получила свидетельство о праве на наследство и оформила на себя имущество, среди которого выделялась доля в квартире.
Однако, через два с половиной года после получения наследства, Б. неожиданно получила повестку в суд. Выяснилось, что у её покойного брата была гражданская жена, с которой у него есть общий ребенок, о существовании которого наследница не знала.
После смерти мужчины его сожительница в суде признала факт отцовства, что стало возможным без дополнительно проведения генетической экспертизы, так как все необходимые доказательства у нее были.
Как представитель дочери, сожительница подала иск о недействительности свидетельства о праве на наследство и восстанавливании пропущенного срока для вступления в наследие.
Судебные решения
Первый суд отказался аннулировать свидетельство, указав на то, что сожительница знала о смерти наследодателя и могла в течение шести месяцев подать документы, но не сделала этого. Однако, в апелляционном суде ситуация была оценена иначе.
Суд установил, что наследницей является не сожительница, а ее несовершенно-летняя дочь, и она не несет ответственности за пропуск сроков, так как это была ошибка матери. Более того, несмотря на то, что доля квартиры была подарена другому ребенку, суд постановил, что изначально эта доля должна была перейти к дочери покойного.
Таким образом, свидетельство о праве на наследство было отменено, договор дарения признан недействительным, а несовершеннолетней дочери восстановили срок для вступления в наследство. Апелляцию Б. подать не удалось (Определение Девятого КСОЮ по делу N 8Г-12156/2022).































