С 1 марта 2026 года вступит в силу закон, который меняет правила игры для публичного пространства в России. По информации, предоставленной главой комитета Госдумы по культуре Ольгой Казаковой, все вывески и указатели в стране должны быть переведены на русский язык.
Что изменится?
На основании нового закона станут обязательными следующие изменения:
- Вывески, указатели и различные таблички должны содержать информацию только на русском языке.
- Определенные ключевые фразы, такие как "открыто/закрыто", "вход/выход", "распродажа", "цена", "скидки", "касса" и подобные, также должны быть размещены на русском.
Однако стоит отметить, что дублирование информации на языках народов России и иностранных языках допускается.
Подробности закона
Ольга Казакова подчеркнула, что изменения касаются только сектора торговли и не затрагивают сферу торговых знаков и фирменных наименований. Эти аспекты остаются под контролем гражданского кодекса РФ.
Учитывая важность защиты русского языка, этот закон направлен на создание единого языкового пространства в публичной сфере, что должно помочь не только в сохранении культуры, но и в упрощении взаимодействия между потребителями.
Рекомендации для бизнеса
В связи с внедрением нового закона Госдума призвала бизнес-сообщество подготовиться к изменениями заранее. Как ожидается, все компании должны будут обновить свои вывески в соответствии с новыми требованиями.
С введением закона начинается новая era для публичного языка в России, которая уже привлекает внимание бизнесменов и простых граждан. Об утвержденных изменениях следует позаботиться заранее, чтобы избежать проблем с соблюдением новых правил.































