Около 400 тысяч рублей на депозитном счету могли стать крупной финансовой удачей для одного вкладчика. Однако, когда пришло время забрать свои деньги, клиенту было выдано лишь 5 тысяч. Интригующий вопрос: куда же делись остальные средства?
Эта история не выдумка, а реальный случай из судебной практики, который наглядно демонстрирует, как даже уважаемые финансовые учреждения могут ошибаться, оставляя клиентов без денег, сообщает Дзен-канал "Юридическая консультация".
Сложная ситуация
В 2011 году мужчина решил сделать выгодное вложение и открыл депозит в банке на сумму 400 тысяч рублей. Спустя девять лет, когда срок вклада завершился, он пришел в банк за своими сбережениями. Однако вместо ожидаемой суммы возникла совершенно другая ситуация: ему сообщили, что на счете осталось всего 5 тысяч рублей. Банк уверял, что именно он снял 395 тысяч несколько месяцев назад.
Несмотря на уверенность клиента в том, что никаких операций по снятию средств он не проводил, в документах банка было указано, что он сам забрал деньги, поставив соответствующую подпись. Ситуация в корне изменилась, когда мужчина настоял на проверке.
Разобравшись в ситуации, выявилась неприятная правда: средства были сняты человеком, который предъявил доверенность, якобы выданную вкладчиком. На видеонаблюдении банка было зафиксировано, как незнакомец получил деньги, основываясь на этой доверенности. Вкладчик уверял, что не знает данного человека и никогда не подписывал подобных документов.
Судебные разбирательства
В свете отказа банка вернуть деньги клиент был вынужден обратиться в суд. В ходе разбирательств выяснились серьезные недостатки: банк не удостоверял подлинность доверенности, паспортные данные в документе были неверны, а подпись вкладчика не совпадала с оригинальной. Более того, банк не использовал онлайн-сервис для проверки доверенности, что стало свидетельством небрежности сотрудников.
В результате выяснилось, что нотариус, чьи данные были указаны в документе, не имел никакого отношения к его удостоверению. Суд признал действия банка халатными, и в итоге он был обязан вернуть клиенту остаток средств, а также выплатить штраф и компенсацию морального вреда.
Что делать клиентам?
К сожалению, подобные инциденты не редкость в банковской сфере. Если возникнут подобные ситуации, важно не только настаивать на своих правах в суде, но и обращаться с жалобами в Банк России. Активная позиция клиентов способна обеспечить справедливость и наказание банков за некомпетентность в обращении с финансами вкладчиков.































