Как жителям НАО обезопасить себя, если произошёл взлом аккаунта на Госуслугах?
Об этом сообщили в администрации Нарьян-Мара.
Одним из самых популярных видов мошенничества является взлом аккаунта на Госуслугах. Мошенники, получив доступ к личному кабинету, могут взять кредит или микрозайм на имя жертвы, подделать целый ряд документов с помощью электронной подписи, заняться продажей личных данных, оформить налоговый вычет на свой счёт.
Последствия такого взлома могут преследовать вас годами. Чтобы обезопасить себя, в Минфине России подготовили пошаговую инструкцию.
Шаг 1. Восстановите доступ к учётной записи и замените пароль.
Злоумышленники рассылают сообщения от имени государственных и финансовых организаций, интернет-магазинов, организаторов лотерей и даже родственников и близких. Их цель — заманить жертву на фишинговый сайт, чтобы украсть её личные данные, информацию о банковской карте и деньги.
Если мошенники изменили контактные данные, то восстановить доступ можно лично в центре обслуживания. Предоставьте специалисту МФЦ паспорт, СНИЛС и номер телефона. Он поможет восстановить доступ к «Госуслугам».
Если мошенники не изменили контактные данные, восстановить аккаунт можно онлайн на «Госуслугах». На странице входа в аккаунт нажмите «Восстановить доступ». Выберите, куда придёт код подтверждения для смены пароля: на номер телефона или электронную почту. Сервис может запросить данные для подтверждения личности: паспорт, ИНН или СНИЛС.
Также сделать это можно через банки Сбер, Почта Банк или РНКБ, если вы являетесь их клиентом. Зайдите на сайт или в приложение банка и пройдите шаги по подтверждению учётной записи на «Госуслугах». Важно: данные паспорта на «Госуслугах» должны совпадать с данными в банке.
Шаг 2. Выйдите из учётной записи на «Госуслугах» со всех устройств, кроме текущего.
Шаг 3. Проверьте, где мошенники могли использовать учётную запись. Сделать это можно в личном кабинете. Если злоумышленники успели подать заявления в микрофинансовые организации, отзовите их.
Шаг 4. Убедитесь, что на вас не оформили кредит. Выберите услугу «Получение информации о хранении вашей кредитной истории» и закажите отчёт в бюро кредитных историй (БКИ). В присланных документах посмотрите, какие заявки на кредиты подавались от вашего имени.
Важно: если на вас взяли кредит — срочно обратитесь в банк или МФО и сообщите, что заявку на кредит подали мошенники.
Шаг 5. Защитите свою учётную запись. Вы можете выбрать один из дополнительных способов или подключить все три:
• настройте вход с дополнительным способом подтверждения, помимо пароля (добавьте одноразовый код или вход с помощью биометрии);
• установите контрольный вопрос;
• подключите уведомление с помощью письма на электронную почту о входе в личный кабинет.
Шаг 6. Обратитесь в МВД! Сообщите полиции, что вашу учётную запись взломали. Подать заявление можно лично или онлайн на сайте МВД.
Фото: Екатерина Эстер/НАО24