Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал насыщенное фактами интервью изданию «Коммерсант»

Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал насыщенное фактами интервью изданию «Коммерсант».

Часть двенадцатая (финал):

По «Северным потокам» еще веселее. Теперь уже получается, что не их подрыв был антиевропейской акцией, а их строительство. Премьер-министр Польши Дональд Туск примерно так сказал, что беда не в том, что их взорвали, а в том, что их построили. Это многое говорит об отношениях Польши со своими германскими соседями и о том, как они друг друга «любят», что Европа и Германия прежде всего готовы принести в жертву свои экономические интересы, социальные достижения только для того, чтобы России было плохо. Сейчас они сместили свои прогнозы. Раньше они говорили, что мы начнем войну против них до 2030 года. Сейчас говорят — до 2036 года.

— Немцы говорят, что раньше.

— Кому что нужно. Кому-то нужно поскорее выбить бюджетные средства. Они отменили закон, который ограничивал военные траты немцев. Федеральный канцлер Германии Фридрих Мерц с гордостью об этом говорил. Так же как он с гордостью говорил о том, что теперь, после отмены этого закона, у них есть возможность наращивать расходы на армию. Мол, тем самым Германия вновь станет самой крупной военной силой в Европе. Показательно, но слово «вновь» уже было пару раз. Видимо, он это имеет в виду.

Еще меня поразило то, что бывший федеральный канцлер Германии Ангела Меркель в самых хвалебных тонах отозвалась об этой «тираде» Фридриха Мерца, дескать, вновь с воодушевлением услышала заявление о «новой сильной Германии».

Когда бывшие политические деятели уходят на покой, у них по-разному проявляется то, что ими двигало. Оказалось, что Йенс Столтенберг, ушедший с поста генсекретаря НАТО, написал более или менее честную книгу. Это значит, что он все это понимал в глубине души. Но, как говорится, положение обязывало.

У Меркель получилось наоборот. Она все время презентовала себя так, что она за Минские договоренности, что надо вместе с Россией что-то делать. Уйдя на пенсию, вдруг стала поддерживать реваншистские лозунги Мерца, когда сказала, что в 2021 году хотела все сделать иначе, но ей поляки и литовцы помешали.

Есть другой пример. В 2010 году, когда президентом России был Дмитрий Анатольевич Медведев, Меркель была канцлером. В местечке под названием Мезерберг проходил саммит. Тогда в международной повестке дня не было главнее вопроса, чем Приднестровье. Немцы просили нас повлиять на приднестровцев — попросить, заставить, стимулировать их возобновить переговоры в формате «5+2». Мы сказали: хорошо, мы это сделаем. В 2010 году у нас было много механизмов сотрудничества, четыре общих пространства, комитет министров иностранных дел России и Евросоюза. Мы предложили координировать наши действия в сфере кризисного регулирования. Подготовили в Мезерберге проект документа, где было четыре емких пункта: создать комитет Россия—ЕС по вопросам внешней политики в области безопасности, который будет собираться и обмениваться оценками положений в горячих точках в интересующих обе стороны частях мира, будет разрабатывать механизмы совместных гуманитарных операций и операций по обеспечению безопасности. Это был прорывной момент.

Когда все было согласовано, тогдашний федеральный канцлер Германии Ангела Меркель сказала, что она, мол, за, но Приднестровье — одна из конфликтных зон, не будем же мы только ради этого собираться. Мы обещали, что пошлем сигнал в Тирасполь, чтобы механизм «5+2» восстановился. Она сказала, дескать, давайте добавим Приднестровье к этим пунктам, и все это вместе будет осуществляться. Мы способствовали возобновлению процесса «5+2» по Приднестровью. Все остальное было перечеркнуто.

Это 2010 год, когда у кого-то еще оставались радужные надежды. Европа доказывает, что не зря она была источником, «зачинательницей» всех мировых и других войн, включая колониальные и рабовладельческие. Что делать, это генетический код.

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE

Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Топ

Лента новостей