Заказ такси стал неотъемлемой частью повседневной жизни, однако за этой кажущейся простотой стоит сложная система, находящаяся на пороге значительных изменений. С 2026 года в России вступает в силу закон, требующий от всех таксомоторов быть собранными на территории страны с использованием определённых российских комплектующих. Эта инициатива направлена на поддержку отечественного автопроизводства и снижение зависимости от иностранных автомобилей, сообщает Дзен-канал "Угрюмый лимон о финансах".
Кому грозит потеря заработка?
В первую очередь, под ударом окажутся таксисты, работающие на собственных автомобилях. Среди них — не профессиональные перевозчики, а обычные люди, которые подрабатывают: пенсионеры, бывшие инженеры и учителя. Их автомобили, купленные много лет назад, оказались не соответствуют новым требованиям. По данным РСПП, 80% из 700.000 автомобилей, принадлежащих частным владельцам, под закон не подходят.
Риски для таксопарков и пользователей
Не обойдут новшества стороной и таксопарки. Многие работают по схеме лизинга, а все новые автомобили будут дороже — это неминуемо приведёт к повышению цен на услуги такси. Если в крупных городах спрос может остаться высоким, то в малых населённых пунктах ситуация ещё более тревожная. С ростом цен на поездки такси может стать доступным лишь для единиц, что особенно затронет пожилых людей и тех, кто не может передвигаться самостоятельно.
Поиск решений и возможные выходы
Несмотря на все трудности, начинается диалог между властями и бизнесом. Компания «Яндекс Такси» вместе с АвтоВАЗом обсуждают возможность программ по льготному лизингу и субсидированным покупкам автомобилей для водителей. Предполагается, что с моделями, такими как Lada Granta и Vesta, можно будет работать на более стабильных условиях. Также рассматривается возможность постепенного введения новых требований в виде отсрочек и специальных программ помощи для самозанятых.
Если вам необходимо использовать такси, внимательно следите за новыми предложениями от агрегаторов и местных компаний, так как изменение законодательства может коренным образом повлиять на доступность услуг.































