Программы лояльности, предлагающие скидки при оплате товаров с использованием определённых банковских карт, становятся важным социальным инструментом и объектом инвестиций для финансовых учреждений. В компании Ozon ответили на высказывания главы Центрального банка РФ Эльвиры Набиуллиной о недостатках таких практик, подчеркнув, что это не просто маркетинговый ход, а значимый механизм, способствующий улучшению финансовых условий для пользователей, сообщает Дзен-канал "SM Юрист".
Скидки как стратегическое решение
В пресс-службе Ozon отметили, что предлагаемые скидки являются частью банковских программ лояльности. Всевозможные банки по-прежнему рассчитывают на финансирование таких инициатив, чтобы привлечь новых клиентов и удержать уже существующих. Это напоминает известную практику кэшбэка и бонусных баллов, но выполнено в несколько иной форме — «плати картой и получай скидку». Так же работают как банки, так и ритейлеры на рынке, что подтверждается официальной информацией.
Преимущества для покупателей
Ozon подчеркивает, что программа лояльности делает покупку более выгодной для миллионов граждан по всей стране, особенно для людей, проживающих в малых городах и сёлах, где доходы традиционно ниже. Например, для бабушки, которая хочет купить электрочайник по более низкой цене и обладает соответствующей картой, такие скидки могут стать настоящим выручением.
Единые правила для всех игроков
Чтобы избежать злоупотреблений и обеспечить равные условия для всех участников, Ozon разработал собственную программу лояльности. Любой банк может поучаствовать на коммерческой основе: они платят за возможность, а Ozon использует эти средства для снижения цен на товары. Условия участия абсолютно одинаковы для всех, даже для Ozon Банка. Здесь важно, что подход учитывает интересы банков и одновременно дает возможность покупателям находить более выгодные предложения, что в нынешней финансовой реальности — редкость.
Тем не менее, Эльвира Набиуллина ранее поднимала вопросы о том, что вариативность стоимости товаров в зависимости от способа оплаты может затруднить выявление мошенничества. Она выразила сомнение в правильности использования ресурсами маркетплейсов для финансирования банковских продуктов, так как это может вести к недобросовестной конкуренции.































