В последние годы Сбер банк активно уменьшает количество своих физических отделений по всей стране. Закрываются не только небольшие офисы в селах, но и представительства в крупных городах. Даже банкоматы подверглись оптимизации: на месте двух устройств часто остаётся одно, а иногда и вовсе устанавливаются автоматы других банков.
Рост прибыльности или сокращение отделений?
Удаление отделений оправдывается стремлением к повышению прибыльности, однако важно понимать, что прибыльность и реальная прибыль – это не одно и то же. Сельское отделение могло бы быть доходным, но приносило меньший доход, чем офис в центре столицы. Поэтому такие точки закрываются, чтобы в отчетах показывать рост «эффективности» и оптимизацию ресурсов.
Когда жадность ведет к потерям
Существующая модель, ориентированная на максимизацию прибыли с каждого клиента, уже подтверждена ошибками прошлого. История знает примеры, когда крупные компании не смогли адаптироваться к изменениям рынка. Например, Kodak, когда-то доминировавший в фотобизнесе, сегодня лишь тень своего прежнего величия, в то время как их конкурент Fuji успешно трансформировался.
Маркетплейсы и их конкурентные преимущества
Современные маркетплейсы, такие как OZON и Wildberries, представляют собой не просто виртуальные «базары». У каждого из них есть свои финансовые структуры, которые активно привлекают клиентов, предлагая удобные условия для открытия счетов и различных сервисов. Например, они устраивают акционные предложения и позволяют оплачивать услуги без комиссии. В свою очередь, у Сбера нет подобных преимуществ, и он рискует быть вытесненным с рынка.
Вероятно, в будущем отделения Сбербанка могут трансформироваться в пункты выдачи заказов других сервисов, потихоньку забывая о традиционных банковских функциях. В условиях быстро меняющегося рынка, где важна скорость и удобство, важно помнить: компании, способные контролировать весь процесс покупки и оплаты, станут лидерами в будуще.































